Данная страница представляет собой справочное руководство по майнингу. Предполагается, что пользователь ознакомился с основными понятиям по общим руководствам (например, Mining Guide by SPACE4GAMES(en/de))
Тем не менее, приведём список используемой терминологии.
Рекомендуемым дополнением к данному справочнику являются таблицы "торговли" и "техники".
Итак, Вы решили попытать счастья в майнинге с наземной техникой. На данный момент (3.16+) в игре есть только два наземных майнера - Graycat ROC и Graycat ROC DS.
Начнём с отличия между ними, чтобы убедить Вас в бесполезности второго, и больше к нему не возвращаться. Если коротко, то ROC DS - это мотоцикл с коляской. Причём, майнить можно только из коляски, и перелезание с седла в неё требует заметного времени. И места занимает в два раза больше. Из плюсов (сомнительных) можно указать только немного более мощный лазер. И его нельзя взять в аренду.
Взять… Да, а где же взять эту технику? Вообще, есть три варианта получения техники:
Допустим, что тем или иным способом, Вы обзавелись этой техникой. Проблема теперь в том, что без дополнительного транспорта, Вы можете пытаться начать майнинг только в окрестностях Lorville (Hurston) или New Babbage (microTech), но в обоих случаях Вам придётся долго выезжать из зоны запрета огня (майнить в этой зоне нельзя), и в обоих случаях вероятность встретить дорогие минералы очень мала. Лучшим вариантом является перелёт на любом корабле до какого-нибудь майнингового поста и вызов техники там. Но местность вокруг этих постов обычно трудно проходима, и Вы очень много времени потеряете на борьбу бездорожьем. Поэтому, настоятельно рекомендуем корабль, способный перевозить ROC в трюме. Это может быть Nomad, Cutlass Black, Freelancer (лучше в модификации MAX) и т.д.
Ну и в завершение подготовительной части, упомянем о том, что майнить придётся на поверхности лун и планет с очень суровыми климатическими условиями. Если не озаботиться соответствующей персональной экипировкой, то придётся действовать в режиме цейтнота. Особо самоуверенным можно ещё порекомендовать прикупить ручной ракетомёт, но лучшим решением при появлении агрессора будет “тактическое отступление” (т.е. просто драпать не теряя времени на бездоходную стрельбу).
Ну вот, после полного снаряжения техникой и экипировкой, можно задаться вопросом что майнить и где. Сначала ответим на вопрос “что”. Из всего “разнообразия” для майнинга наземкой доступны только кристаллоиды - куски породы (камни), содержащие минералы трёх типов: Dolivine, Aphorite и Hadanite. Эти камни бывают трёх размеров - для майнинга мильтитулом (пеший майнинг), камни для ROC'а и камни для ROC DS. Первые обычно встречаются в пещерах и на астероидах - туда на колёсной технике лучше не лезть. Третьи немного больше вторых, встречаются в тех же местах, но очень редко (в последних патчах). Т.е. майнить будем на поврехности лун и планет, и все встреченные кристаллоиды будут нашей целью. Из трёх упомянутых минералов самым дорогим, причём с существенным отрывом, является Hadanite, и мы рекомендуем майнить именно его (всё остальное можно майнить “под занавес” - Вы уже собрались улетать, место ещё осталось и попался вот такой вот камень). По частоте встречаемости Hadanite все небесные тела ранжируются таким образом:
После того, как снаряжение подготовлено и с планами определено, пора приступать к делу. Это дело мы рассмотрим на примере использования Cutlass Black в качестве вспомогательного транспорта и майнинга на Aberdeen.
Для ручного сбора ресурсов прежде всего необходим большой личный инвентарь. Второй задачей является защита от окружающей среды. Ну и напоследок нужно учесть фактор бронирования.
Ёмкость личного инвентаря в игре измеряется в (идиотских) единицах "K µSCU", хотя правильнее писать "kµSCU" или "mSCU". А мы будем использовать "условные литры" (условные потому, что равенство SCU одному кубометру не подтверждено и даже может варьироваться в зависимости от груза).
На данный момент (патч 3.15 и далее) есть несколько вариантов обеспечить себя "одеждой":
Вариант майнинга в "гражданке" тоже возможен, но мы его не рассматриваем, так как максимальная вместимость (например, Cumulus Jacket или IndVest Jacket) не превышает 10-ти литров.
Name | ёмкость, л | температура, °C | броня |
---|
Name | price |
---|---|
Не знаю, что тут написать кроме мультитула и майнинговой насадки.
Разве что таблицу "где купить" добавлю попзже.
Список кораблей и наземной техники можно найти на странице Список майнинговых кораблей (принудительно будет выставлена фильтрация на майнинговую технику)
Name | size | grade | lifetime, h | manuf | split | gather | resist | instab | optimal window | damag | catast | price | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
power | opt, m | max, m | opt, m | max, m | size | rate |
Name | size |
---|---|
Name | size | grade | manuf | type | charges | time, s | damage | resist | instab | OWsize | OWrate | damag | catast | delay, s | boost, s | power | filter | price |
---|
Name |
---|
Name | size | grade | manuf | type | charges | time, s | damage | resist | instab | OWsize | OWrate | damag | catast | price |
---|
Name |
---|
Карта интерактивная: левый клик - zoomin; правый клик - zoomout.
Все расстояния указаны в мегаметрах что равно тысяче километров.
Размер звезды увеличен в 10 раз (относительно расстояний) для наглядности. Для остальных тел изображены их "натуральные" размеры. Если у точки нет тела (например, точки Лагранжа), то изображается радиус "приквантования".
Желтоватым текстом отмечены места рефайнилок ().
Звёздочка перед именем означает что майнить там нечего ().
Минус после имени означает отсутствие станций ().
Object |
---|
Radius |
Выше приведена таблица расстояний, на которых надо прерывать квантовый прыжок, если вылетать из точки, указанной в заголовке строки, в точку, указанную в заголовке столбца. Указано расстояние в гигаметрах (миллионах километров) до конечной точки - т.е. то, что мы видим на ХУДе при квантовом прыжке.
Если точек пересечения с кольцом две, то указывается ближайшая к старту.
Во второй строке таблицы указан радиус орбиты тела или точки.
Стоит учитывать, что ширина кольца 1.8 гигаметра (при радиусе 20.5 гигаметров). Толщина - 10 мегаметров. А расстояния рассчитаны для центральной окружности. Т.е., особенно при прыжке по касательной, особая точность остановки не требуется - плюс-минус миллион км.
В верхней части каждой таблицы приведено содержание элементов по типам астероидов и рудных камней (указаны: максимальная доля, % * вероятность). Например, бораз встречается в астероидах S типа с вероятностью 0.0625 (т.е. в одном камне из 16-ти в среднем) и в количестве не более одной пятой веса камня (20%).
В нижней части таблицы приведена встречаемость тех же самых камней и астероидов в разных районах Стентона. Значения (в пределах таблицы) нормализованы на 100.
После имени небесного тела может приводиться дополнительная полезная информация: в таблице Deposits скорость ветра (м/с; при скорости порыва 100 удержать Проспектор на месте невозможно); в таблице Cristalloids дневная температура (°C).
Рассмотрим использование таблицы на следующем примере. Допустим, мы хотим собирать бексалит - самый дорогой из невзрывоопасных минералов. Он встречается в астероидах P типа и в камнях типов Felsic и Обсидиан. Причём, в камнях его процент повыше - значит выбираем майнинг на лунах/планетах. Смотрим соответствующие колонки и видим, что наибольшая вероятность у Обсидиана на Абердине. Кроме того, как мы видим, на Абердине ещё и высокая вероятность встречи камней гнейса, а в них с высоким процентом встречается Таранит - вторая по стоимости руда. Значит, летим на Абердин (отметим высокую температуру и наденем Pembroke). (Жаль только, что не мы одни такие умные - высокие шансы нарваться на конкурентов, грабителей и хулиганов.)
планируется добавить учёт кластеризации камней и влияние "биомов".
Resource | Refinery individual coefficients, % | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Name | Price | base value per unit | |||||
before | after | Yield | Time | Cost |
Name | Quality | Speed |
---|
Бука